Суровые климатические условия значительно виляют на дизельные двигатели зимой по причине пониженной температуры. Сельскохозяйственная техника в основном рассчитана на эксплуатацию при умеренном климате. Поэтому экстремальные показатели оказывают серьезное воздействие на дизельный мотор зимой.
Производители тракторов постоянно работают над совершенствованием дизельных моторов, и сейчас они имеют ряд преимуществ, в отличие от бензиновых:
В зимнее время рабочие процессы в дизеле существенно осложняются. Более вязкое горючее плохо распыляется через форсунку, при этом сразу же «оседает» на стенах камеры сгорания. Испарение дизеля затрудняется в результате пониженной температуры. К этой же проблеме добавляется и загустевшее масло, его возросшее сопротивление потребуется преодолевать, производя запуск мотора.
При этом АКБ и стартер обязаны развивать мощность, необходимую, чтобы заставить коленвал двигать поршни с повышенной частотой, а горючее не должно кристаллизоваться, превращаясь в «кисель».
Для тракторов с пробегом свыше 100 тыс. км пуск зимой иногда значительно осложняется низкой компрессией в цилиндрах мотора. Причиной этого чаще всего являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. Поэтому не стоит откладывать обслуживание поршневой группы до последнего момента.
Дизельная техника зимой изнашивается намного быстрей: один пуск мотора при -30°C равняется 100 км пробега. Есть различные варианты, как подготовить агрегат к морозам:
В дизельных двигателях устанавливаются свечи накаливания, они за считанные секунды нагревают камеру сгорания. Провернув ключ в зажигании, на панели приборов появляется значок (как правило, в форме спирали), потухающий через несколько секунд. Это обозначает, что можно завести трактор. Если в технике установлена кнопка запуска мотора, все намного легче: при нажатии система в автоматическом режиме сохраняет требуемую паузу, после включает стартер.
Если в тракторе все-таки применяется ключ зажигания, то во время серьезных заморозков лучше всего его проворачивать на один шаг (до пуска стартера) 2-3 раза. Если установлена кнопка, то в процессе нажатия не нужно нажимать на педаль тормоза — иначе система не произведет пуск стартера.
Для эффективной работы дизельного двигателя зимой за ним требуется правильный уход:
Использование дизтоплива в тракторах имеет много преимуществ, в частности большой крутящий момент, высокую экономическую и топливную эффективность, а также надежность. Все это делает дизельные моторы лучшим выбором для фермеров и сельскохозяйственных предприятий, которые стремятся к повышенной производительности и понижению затрат при эксплуатации.