Top.Mail.Ru
Назад

Дизельные двигатели зимой

Суровые климатические условия значительно виляют на дизельные двигатели зимой по причине пониженной температуры. Сельскохозяйственная техника в основном рассчитана на эксплуатацию при умеренном климате. Поэтому экстремальные показатели оказывают серьезное воздействие на дизельный мотор зимой.

Zoomlion RG2004

Преимущества дизельных двигателей в сельскохозяйственной технике

Производители тракторов постоянно работают над совершенствованием дизельных моторов, и сейчас они имеют ряд преимуществ, в отличие от бензиновых:

Проблемы эксплуатации дизельных двигателей в зимний период

В зимнее время рабочие процессы в дизеле существенно осложняются. Более вязкое горючее плохо распыляется через форсунку, при этом сразу же «оседает» на стенах камеры сгорания. Испарение дизеля затрудняется в результате пониженной температуры. К этой же проблеме добавляется и загустевшее масло, его возросшее сопротивление потребуется преодолевать, производя запуск мотора.

При этом АКБ и стартер обязаны развивать мощность, необходимую, чтобы заставить коленвал двигать поршни с повышенной частотой, а горючее не должно кристаллизоваться, превращаясь в «кисель».

Для тракторов с пробегом свыше 100 тыс. км пуск зимой иногда значительно осложняется низкой компрессией в цилиндрах мотора. Причиной этого чаще всего являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. Поэтому не стоит откладывать обслуживание поршневой группы до последнего момента.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Дизельная техника зимой изнашивается намного быстрей: один пуск мотора при -30°C равняется 100 км пробега. Есть различные варианты, как подготовить агрегат к морозам:

  1. Каждые 2 тыс. км нужно сливать отстой масла с фильтра. С учетом модели трактора фильтры необходимо заменять каждые 5-10 тыс. километров.
  2. При температуре до -15°C можно заливать всесезонное масло 10W-30. Однако при сильно пониженных температурах рекомендуется использовать не такое вязкое, 5W-30 либо 0W-30. Осуществляя прогрев зимой двигателя излишек дизельного топлива, оседая на цилиндре, смывает с его стен смазочный материал. Это увеличивает расхода масла, понижает компрессию и время межремонтных работ. Если случайно завести мотор без смазочной жидкости, через 20 минут агрегат выйдет из строя.
  3. Дизель обязан являться качественным, арктическим либо зимним. Если температура окружающей среды снижается постепенно, а в бачке летнее топливо, его необходимо слить.
  4. В системе охлаждения необходимо регулярно проверять герметичность пробок. Во время низкой температуры охлаждающей жидкости вместе с понижением давления воздуха на улице, паровое давление, появляющееся в радиаторе, равняется давлению жидкости при подаче в насос. Вода закипает, это осложняет функционирования насоса, понижая его подачу.
  5. Аккумуляторная батарея обязана быть заряженной и мощной. Для пуска дизельного мотора зимой потребуется не меньше 320 А. На нагрев 4-х свечей уходит примерно 40-50 А. Потому, если АКБ больше 3 лет, рекомендуется приобрести новый аккумулятор, а старый устанавливать при потеплении.

Рекомендации по запуску дизельного двигателя в холодное время

В дизельных двигателях устанавливаются свечи накаливания, они за считанные секунды нагревают камеру сгорания. Провернув ключ в зажигании, на панели приборов появляется значок (как правило, в форме спирали), потухающий через несколько секунд. Это обозначает, что можно завести трактор. Если в технике установлена кнопка запуска мотора, все намного легче: при нажатии система в автоматическом режиме сохраняет требуемую паузу, после включает стартер.

Если в тракторе все-таки применяется ключ зажигания, то во время серьезных заморозков лучше всего его проворачивать на один шаг (до пуска стартера) 2-3 раза. Если установлена кнопка, то в процессе нажатия не нужно нажимать на педаль тормоза — иначе система не произведет пуск стартера.

Уход за дизельным двигателем в зимний период

Для эффективной работы дизельного двигателя зимой за ним требуется правильный уход:

Использование дизтоплива в тракторах имеет много преимуществ, в частности большой крутящий момент, высокую экономическую и топливную эффективность, а также надежность. Все это делает дизельные моторы лучшим выбором для фермеров и сельскохозяйственных предприятий, которые стремятся к повышенной производительности и понижению затрат при эксплуатации.

Наши партнеры
АО "Б-ИСТОКСКОЕ РТПС"
ЮРИДИЧЕСКИЙ И ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС:
624006, Россия, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой Исток
ул. Свердлова 42
НОМЕР ТЕЛЕФОНА: 8 (343) 216-65-28
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Группа Большеистокское РТПС в ВК Группа Большеистокское РТПС в Одноклассниках Большеистокское РТПС в whatsapp Большеистокское РТПС на YouTube