Фронтальный погрузчик — один из видов спецтехники, имеющий расположенный спереди рабочий орган. Объемный ковш заполняется с любой горизонтальной поверхности по мере перемещения машины вперед, разгрузка выполняется посредством опрокидывания.
Универсальный самоходный автопогрузчик используется для захвата, погрузки, транспортировки сыпучих и кусковых материалов. Помогает увеличить производительность труда при выполнении землеройных и карьерных операций. Возможна эксплуатация в бульдозерном режиме. Востребован во множестве отраслей экономики:
Наиболее популярные модели по типу шасси — колесные с цельнолитыми или пневматическими покрышками. Спецтехника комплектуется шарнирно-сочлененной рамой, что существенно улучшает маневренность. Альтернативный вариант жесткая рама на пневмошинах.
Спецтехника на гусеничном ходу устойчива на нестабильных поверхностях, более производительна на участках с острыми выступами. За счет более низкого центра тяжести обладает большей грузоподъемностью. При этом она ограничена в передвижении по дорогам общего пользования.
В зависимости от показателей грузоподъемности машины делятся на следующие типы:
Основу конструкции фронтального погрузчика составляет база (шасси), на котором находится двигатель, трансмиссия, рычажная/джойстиковая система управления, электрика, кабина и др. Спереди находится рабочий орган — ковш. При необходимости он меняется на другое навесное оборудование:
Основные технические характеристики погрузчика — дизельный, бензиновый или гибридный (газовый + электрический) мотор. Он агрегатируется с гидромеханической трансмиссией, оснащенной трех- или четырехдиапазонной КП планетарного типа, планетарным колесным редуктором. Отдельные модели комплектуются гидростатической трансмиссией бесступенчатого типа.
Конструкция стрелы — параллелограммная или Z-образная. Первая рекомендуется при постоянной замене навесных устройств, вторая предпочтительнее для ковшовых операций.
Во время работы погрузчика рабочий орган (ковш) внедряется в находящийся на земле сыпучий/паллетированный материал, который поднимается на необходимую высоту. Далее он перемещается в грузовой транспорт или перевозится к месту отвала.
Выбор конкретной модели фронтального погрузчика определяется следующими факторами:
Пользователи часто спрашивают, что лучше выбрать — покупку или аренду. Решение зависит от периодичности использования техники и объема работ. Если операции, выполняемые фронтальным погрузчиком, нужны от случая к случаю лучше брать машину в кратковременную аренду. Так получится сэкономить корпоративный бюджет на приобретении, обслуживании, зарплате оператора.
При необходимости постоянной эксплуатации спецтехники лучше купить новый или подержанный погрузчик, так как стоимость аренды в таком случае превысит затраты на обслуживание.
Основная статья расходов на погрузочную спецтехнику — приобретение горючего. В среднем за час работы ДВС расходует 5-10 литров в зависимости от характера операций, интенсивности, мощности двигателя. Зная стоимость топлива и месячную норму можно без труда определить затраты по этой статье.
Регулярное техобслуживание (проводится раз в 2-3 месяца) включает замену смазки, фильтров, других расходников, проверку основных агрегатов. В среднем работы обойдутся в 20-25 тыс. Среди других статей расходов — страховка, транспортный налог, зарплата оператора, амортизация спецтехники.
Правильный выбор фронтального погрузчика по типу шасси, грузоподъемности, мощности силовой установки гарантирует выполнение работ на любом типе грунта с высокой производительностью и интенсивностью.