Утилизационный сбор на спецтехнику — разовый платеж в бюджет государства, направляется на улучшение, сохранение экологии страны. Оплачивать установленные размер сбора обязаны юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые ввозят или производят спецтехнику.
Утильсбор введен в 2012 году после присоединения России к ВТО. Из-за уменьшения размера таможенных пошлин было принято решение компенсировать потери и ослабить позиции иностранных производителей спецтехники. Дополнительно законодатель преследует цели:
Взимать утильсбор имеют право ФТС, если транспортные средства импортировались из других государств. Когда техника произведена в России, взимать платеж уполномочен ФСН.
Рассчитать обязательный платеж легко по правилам, которые устанавливает ФНС, периодически ставка индексируется. Актуальная формула в 2024 году: утильсбор = БС*К, где:
Минимальный утилизационный сбор будет начислен на новую технику, возраст которой не превышает 3 года. Узнать величину пошлины стоит заранее как потенциальному покупателю, так и производителя. Это позволит понять, как увеличится итоговая стоимость производимого, ввозимого транспорта.
Оплатить пошлину придется покупателям, производителям 19 видов ТС специального назначения: тракторы, комбайны, автогрейдеры, колесные перегружатели, экскаваторы, минитракторы, самоходные машины и т.д.
Платить утильсбор за отечественные ТС обязан производитель. За приобретенную за границей машину, ввезенную на территорию РФ, обязан владелец: физические и юридические лица. Взимать пошлину при ввозе техники будет таможня, при покупке в стране — налоговая служба. Когда сбор будет оплачен, в паспорте самоходной машины поставят специальную отметку. Если ее нет, спецтехнику не имеют права поставить на регистрационный учет.
Если ТС самостоятельно собрано из запчастей других машин, за «новую» спецтехнику также придется платить единоразовый платеж. Нужно предоставить в ФНС копию старого ПТС на разобранное авто, детали которого использовались для сборки новой техники.
Не придется рассчитывать, оплачивать сбор при наличии обстоятельств:
Если автомашина пересекла границу по таможенной процедуре временного ввоза, утильсбор не взимается.
Перед оплатой стоит заранее уточнить в банке код ТС, согласно классификации финансовой структуры. Актуальные данные приведены на порталах таможенной, налоговой службы, банков. Для физических лиц доступны транзакции в любых отделениях банков или переводы сумм на счета. Юридические лица обязаны производить оплату исключительно со своего расчетного счета после получение платежного документа. Бумага понадобится в ГИБДД, где техника будет поставлена на регистрационный учет.
С 2018 г действуют откорректированные правила:
Величина пошлины по сравнению с предыдущими годами выросла, среднее значение составило 15%. Например, для ТС до 2,5 т придется заплатить на 14 тыс. руб. больше Автомашина до 50 т — до 83 тыс. руб. Сколько придется платить, например, за колесный трактор, если мощность силовой установки не превышает 30 л.с. С дня производства ТС прошло больше 3 лет. Ставка составит 310 500 руб. Формула: 172, 5 * 1, 8 (К). Если ТС выпущено не больше 3 лет назад, платеж 69 000 руб. исходя из расчетов 172, * 0, 4.
Когда техника импортируется, в ФТС нужно подать пакет бумаг в течение 15 дней со дня выпуска партии из зоны контроля:
Если предстоит платить за новую ТС, которое выпущено на территории РФ, производитель обязуется подать в ФНС:
Если собственник не внес обязательный платеж, у него не получится зарегистрировать технику, поставить ее на учет в ГИБДД. Законодатель имеет право наложить штраф на нарушителя за эксплуатацию техники, несвоевременно зарегистрированной. Санкция для физических лиц составит 2 тыс. руб., для юридических — 10 тыс. руб.
За нарушение правил по оплате утильсбора начисляется пеня. Если машину ввезли в страну, прошло уже более 3 лет, есть отметка об оплате, но по факту деньги не поступили в бюджет, начислят пеню. Размер за каждый день просроченного платежа зависит от ключевой ставки Центробанка. Если собственник не выполнит обязательств в течение 20 дней с момента оповещения, долг будет взыскан через суд.
Утилизационный сбор на спецтехнику — инвестиция в сохранение экологии, которая направлена для предотвращения загрязнения окружающей среды. Законодатель хочет снизить риски техногенных катастроф по причине негативного влияния отработанного оборудования на природу, здоровье людей. Отчислять платежи обязаны владельцы спецтехники в установленном размере, в срок.